Получение электронной цифровой подписи в судах - доступно и быстро

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Развитие и широкое применение информационных технологий в деятельности судов является одним из приоритетных направлений Верховного Суда.

Запущенный в 2014 году информационный сервис «Судебный кабинет» Верховного Суда дает возможность гражданам, их представителям и адвокатам подать в суд исковые заявления, апелляционные жалобы, ходатайства о пересмотре судебного акта в кассационном порядке и заявления в электронном виде, оплачивать государственную пошлину в онлайн режиме, просматривать судебные документы, а также статус по делу и др.

Для этого необходимо пройти стандартную регистрацию на сервисе «Судебный кабинет», подписать пользовательское соглашение и ознакомиться с рекомендациями по подаче документов в суды в форме электронного документа. Преимущество сервиса состоит в возможности подать иск в любое время суток, имея компьютер, интернет и электронную цифровую подпись.

Для граждан, не имеющих электронную цифровую подпись в рамках пилотного проекта, реализуемого Верховным Судом совместно с Министерством информации и коммуникации и НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан», предоставлена возможность ее получения в отдельных судах республики.

Пилотный проект предусматривает оказание работниками Государственной корпорации «Правительство для граждан» госуслуги по выдаче гражданам в здании судов электронной цифровой подписи. Граждане прямо в суде могут получить свою электронную цифровую подпись, для чего необходимо обратиться к находящемуся в здании суда работнику Госкорпорации. Процедура получения электронной подписи ничем не отличается от той, что представлена в Госкорпорации.

После получения подписи заявитель в тот же момент, с помощью уже работника канцелярии суда может направить в суд посредством сервиса «Судебный кабинет» свое исковое заявление либо иное заявление, что в дальнейшем позволит все вопросы касательно движения, рассмотрения искового заявления, ознакомления с судебными актами, обжалования отслеживать в своем личном кабинете.

Проект реализуется с 1 сентября по 31 октября т.г. в судах, расположенных в областных центрах и городах Алматы и Астаны, которые были определены с учетом имеющейся нагрузки.

От реализации проекта ожидается сокращение времени граждан, необходимого для получения электронной цифровой подписи и подачи заявлений в суд через сервис «Судебный кабинет».

Источник: 
Пресс-служба Верховного Суда РК