Высший Судебный Совет Республики Казахстан

Объявление о предстоящем увеличении штатной численности судей

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

Высший Судебный Совет информирует о предстоящем увеличении штатной численности судей на 450 единиц. В этой связи, в течение года будут проведены конкурсы на занятие вакантных судейских должностей, в которых могут принять участие лица, соответствующие квалификационным требованиям.

Судьей районного суда может быть назначен гражданин Республики Казахстан:

  • достигший возраста двадцати пяти лет;
  • имеющий высшее юридическое образование, безупречную репутацию и стаж работы по юридической профессии не менее двух лет;
  • прошедший медицинское освидетельствование и подтвердивший отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению профессиональных обязанностей судьи;
  • сдавший квалификационный экзамен. Лица, окончившие обучение в специализированной магистратуре, освобождаются от сдачи экзамена в течение пяти лет со дня окончания обучения.

Информация о порядке участия в конкурсе публикуется на интернет-ресурсах «www.akorda.kz» и «www.sud.kz» в разделах «Высший Судебный Совет», газетах «Юридическая газета», «Заң газеті».

Прием квалификационного экзамена осуществляется Квалификационной комиссией при Высшем Судебном Совете, заседания которой проводятся периодически.  

Для сдачи квалификационных экзаменов необходимо представить следующие документы:

  • заявление;
  • личный листок по учету кадров с фотографией формата 4,0 х 6,0;
  • автобиографию;
  • нотариально заверенную копию трудовой книжки (для военнослужащих, работников правоохранительных органов, в том числе бывших – помимо копии трудовой книжки - копию послужного списка, заверенную кадровой службой), а в случае увольнения из правоохранительных органов - выписку из приказов об увольнении из правоохранительных органов и воинской службы;
  • нотариально заверенную копию диплома о высшем юридическом образовании;
  • служебную характеристику, подписанную первым руководителем либо лицом, его замещающим, скрепленную печатью организации. В характеристике проставляется дата ее выдачи и исходящий регистрационный номер. При невозможности по уважительным причинам представить характеристику представляются письменные объяснения;
  • медицинские справки о состоянии здоровья (форма № 086), а также справки, выданные соответствующими психоневрологическим и наркологическим диспансерами городов Астаны, Алматы, областей;
  • копию удостоверения личности.

Документы для сдачи квалификационных экзаменов направляются нарочно или заказным письмом по адресу: город Астана, левый берег реки Ишим, улица Д.Кунаева, д-39, Квалификационная комиссия (здание Верховного Суда).

После успешной сдачи квалификационного экзамена необходимо пройти стажировку в суде и получить положительный отзыв пленарного заседания суда. Лицам, окончившим обучение в специализированной магистратуре, прохождение стажировки не требуется в течение пяти лет со дня окончания обучения.

Порядок и условия прохождения стажировки регламентированы Положением о прохождении стажировки кандидатом в судьи, утвержденным Указом Президента от 26 июня 2001 года № 643.

ВложениеСозданоАвторРазмер
Файл Перечень примерных вопросов26.03.2014 14:33:07odmin12315.94 КБ